
Знаете ли вы, какой из объектов интеллектуальной собственности, указанный в законодательстве нашей страны – самый юный? сегодня мы вам расскажем о географическом указании и наименование места происхождения товара, что в еще чаще всего называют «региональными брендами».
Географические указания введены в гражданский кодекс с 27 июля 2020 года. У географических указаний (ГУ) много общего с наименованием места происхождения товара (НМПТ), – и для одного, и для другого согласно ГК РФ применяются одни и те же правила.
Однако существуют и отличия, иначе введение понятия «географическое указание» и вовсе было бы бессмысленным. В частности, к регистрации географического указания выдвигаются не столь жесткие требования, как к нмпт.
Географическое указание - любое обозначение, которое определяет товар по территории его появления и сразу же позволяет потребителю распознать свойства товара (например, его качество) как характерные для указанной территории. При этом достаточно, чтобы на территории, обозначенной в качестве географического указания, осуществлялся хотя бы один из этапов производства товара, оказывающий влияние на его характеристики.
Наименование места происхождения товара включает в себя название страны, города или поселка, любого другого географического объекта, обладающего особыми природными условиями или человеческими ресурсами, благодаря которым товар приобретает свои особые свойства. Когда речь идет про нмпт, это значит, что все стадии производства должны проходить на территории указанного географического объекта.
Обладать гу и нмпт могут быть сразу несколько юридических лиц, производящих свою продукцию в рамках одного географического региона. Это связано с тем, что самым главным условием возникновения исключительных прав является присутствие у товаров свойств и характеристик, которые определяются территорией происхождения и указаны в свидетельствах о государственной регистрации. Соответственно, обладателем прав на эти объекты интеллектуальной собственности может стать любое лицо, которое производит товары в соответствии с установленными требованиями.
Наличие на упаковке товара определенного географического указания или наименования места происхождения товара создает у потребителя ожидание от покупки и вызывает больше доверия по сравнению с другими брендами, что позволит вам узнаваемость не только в отдельном субъекте, но и по всей россии или миру.